(23-26.04.2020)
1) Комплексы ОРУ:
а)
с гантелями -23,25 апреля;
б) с обручем – 24,26 апреля;
2) Комплексы упражнений для
воспитания физических качеств:
а) прыгучесть- 23,25 апреля;
1.
Прыжки с поднятыми вверх руками 3-4 подхода по 1 минуте – отдых между подходами
5-7 мин.
2.
Прыжки с поднятыми вверх руками, толчок и приземление выполняется с левой ноги
на правую (ноги чуть шире плеч), то же вперед назад на расстояние нормального
шага.
3-4 подхода по 1 минуте.
3.
Прыжки с поворотами на 180*, 360* с поднятыми вверх руками.
4.
Прыжки в приседе. Передвижение в стороны, вперед-назад.
5.
Прыжки через гим. скамейку на одной или двух ногах с ведением мяча.
6.
Прыжки в высоту через планку с передачей мяча
7.
Прыжки в длину с передачей мяча
8.
Запрыгивание на возвышенность и спрыгивание на пол.
9.
Прыжки с гирями, гантелями, » блинами». Можно имитировать обманные движения на
передачу мяча во время прыжков.
10.
Прыжки на одной и двух ногах через скакалку – до 5 мин.
11.
Запрыгивание на возвышенность, не сгибая ног в коленях – 25-30 прыжков подряд.
12.
Танец вприсядку с ведением или подбрасыванием мяча.
13.
Прыжки на одной ноге с ведением мяча – задача прыгнуть как можно дальше.
14.
Прыжки с подтягиванием коленей к животу – мяч удерживается в вытянутых руках
над головой – сериями по 25-30 сек.
б) ловкость – 24,26 апреля;
3) Технико- тактическая подготовка.
4) Теоретическая подготовка.
а) Гигиенические требования к питанию юных спортсменов-23,24 апреля;
Питание детей и
подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом, почти
не изучалось. Поэтому при его организации в настоящее время исходят из общих
положений о питании детей и вносят некоторые коррективы на основе теоретических
соображений и отдельных исследований.
По нормам
питания, принятым в 1982 году, суточная калорийность питания детей в возрасте
7–10 лет составляет 2300 ккал, 11–13 лет – 2760 ккал у мальчиков,
2450 ккал у девочек; 14–17 лет – 2900 ккал у юношей, 2600 ккал у девушек.
При
систематических занятиях физической культурой и спортом суточная калорийность
питания детей младшего школьного возраста должна увеличиваться: при гимнастических
упражнениях соответственно на 142 и 228 ккал; при лыжных тренировках
подростков – на 485 ккал; при беге и играх – на 228 и 445 ккал.
Качественный
состав пищевых рационов должен предусматривать тот факт, что пища нужна детям
не только для возмещения потерь клеточных структурных элементов, как у
взрослых, но и для роста и развития растущего организма. Поэтому значительно
возрастает потребность в пластическом (строительном) материале, т. е.
в белке, а также в витаминах, регулирующих процессы развития.
Суточная
потребность детей и подростков в белках характеризуется следующими величинами
(в скобках указывается количество животных белков): в возрасте 7–10 лет –
79 г (47 г); 11–13 лет у мальчиков – 93 г (56 г), у девочек
– 85 г (51 г); 14–17 лет у юношей – 100 г (60 г), у девушек
– 90 г (54 г).
Суточная
потребность в жирах и углеводах для детей и подростков характеризуется
следующими величинами: жиры – в возрасте 7–10 лет – 79 г; 11–13 лет у
мальчиков – 93 г, у девочек – 85 г; 14–17 лет у юношей – 100 г,
у девушек – 90 г; соответственно углеводы – в возрасте 7–10 лет –
315 г; 11–13 лет у мальчиков – 370 г, у девочек – 340 г; 14–17
лет у юношей – 400 г, у девушек – 360 г.
Для
подростков, работающих в производственно-технических училищах, предусматривается
дополнительное потребление пищевых веществ в размере 10–15 %, в
зависимости от характера учебно-производственной практики.
По
данным исследований, дети 11–13 лет, занимающиеся спортом, нуждаются в
потреблении 3 г белка на 1 кг массы тела в сутки, а подростки 14–17
лет – 2 г.
Суточная
потребность в витаминах для детей и подростков характеризуется следующими
величинами: в возрасте 7–10 лет витамин С – 60 мг, витамин В1 –
1,4 мг, витамин В2 – 1,6 мг, 11–13 лет соответственно
– 70 мг, 1,6 мг, 1,9 мг у мальчиков; 60 мг, 1,5 мг,
1,7 мг у девочек; 14–17 лет – 75 мг, 1,7 мг, 2 мг у юношей;
65 мг, 1,6 мг, 1,8 мг у девушек.
Наблюдения
за юными спортсменами показали, что детям 11–13 лет и подросткам 14–17 лет
требуется в сутки следующее количество витаминов: С – 100 и 110 мг
соответственно, В2 – 2,9 и 3,5 мг, РР – 30 и 35 мг.
Это касается летнего сезона, зимой же приведенные нормы изменяются
соответственно до 75 и 80 мг; 2,8 и 3,4 мг; 25 и 35 мг.
Режим
питания в школьном возрасте предусматривает четырехкратный прием пищи в день со
следующим распределением суточной калорийности пайка: на первый завтрак –
25 % калорийности, второй – 15–20 %, на обед – 30–35 %, на ужин
– 20–25 %.
В
детских спортивных школах-интернатах рекомендуется на завтрак 30–35 %
суточной калорийности, на обед – 40–45 %, на полдник – 5 % и на ужин
– 25–30 %.
Порции
не должны быть слишком объемными. Большое значение имеют школьные завтраки,
которые своевременно удовлетворяют потребность в еде и оказывают положительное
влияние на самочувствие и успеваемость в течение дня. Калорийность завтрака в
городских школах должна составлять примерно 25 % общей калорийности
суточного рациона, а в сельской местности, при отдаленности жилья от школы –
30–35 %..
Вопросы.
1) Из чего слагается суточный расход энергии?
2) Каково значение
витаминов и минеральных солей, их нормы?
б) Восстановительные мероприятия
в спорте-25,26 апреля.
Повышение объема и
интенсивности тренировочных нагрузок характерно для баскетбола. Это нашло
отражение и при организации работы в спортивных школах. Освоению и быстрой
адаптации спортсменов к воздействию высоких тренировочных и соревновательных
нагрузок способствуют специальные восстановительные мероприятия. Кроме того, от
них во многом зависит сохранение и укрепление здоровья юных баскетболистов, их
спортивное долголетие, повышение физической работоспособности, уменьшение
спортивного травматизма.
Система восстановления
включает организационные формы ее реализации, подбор средств восстановления и
контроля за их эффективностью.
Восстановительные мероприятия разделяются на 4 группы средств: педагогические, психологические, гигиенические и медико-биологические.
Восстановительные мероприятия разделяются на 4 группы средств: педагогические, психологические, гигиенические и медико-биологические.
Педагогические
средства являются
основными, так как стимуляция восстановления и повышение спортивных результатов
возможно только при рациональном построении тренировки, соответствии между
величиной нагрузки и функциональным состоянием борца.
Педагогические средства предусматривают оптимальное построение одного тренировочного занятия, их системы в микроциклах и на отдельных этапах тренировочного цикла. В процессе учебно-тренировочной работы необходимо широко варьировать нагрузку и условия проведения занятий, регулярно переключаться с одного вида деятельности на другой, вводить в ходе тренировки упражнения для активного отдыха. Для юных баскетболистов старших возрастов следует планировать специальные восстановительные циклы.
Педагогические средства предусматривают оптимальное построение одного тренировочного занятия, их системы в микроциклах и на отдельных этапах тренировочного цикла. В процессе учебно-тренировочной работы необходимо широко варьировать нагрузку и условия проведения занятий, регулярно переключаться с одного вида деятельности на другой, вводить в ходе тренировки упражнения для активного отдыха. Для юных баскетболистов старших возрастов следует планировать специальные восстановительные циклы.
Психологические средства способствуют снижению психического
утомления, обеспечивают устойчивость и стабильность психического состояния,
создают лучший фон для реабилитации, оказывают значительное влияние на характер
и течение восстановительных процессов. Если такие психотерапевтические приемы
регуляции психологического состояния, как аутогенная и психорегулирующая
тренировки, требуют участия квалифицированных психологов, то средства внушения,
специальные дыхательные упражнения, отвлекающие факторы следует широко
использовать тренерскому коллективу спортивных школ.
Система гигиенических факторов состоит из следующих разделов:
— оптимальные социальные условия микросреды, быта, учебы и трудовой деятельности;
— рациональный распорядок дня;
— личная гигиена;
— специализированное питание и рациональный питьевой режим;
— закаливание;
— гигиенические условия тренировочного процесса;
— специальные комплексы гигиенических мероприятий при тренировке футболистов в сложных условиях (жаркий климат, пониженная температура, климатовременные факторы и т. д.).
В ее комплексной реализации на всех этапах подготовки принимают участие тренеры, медицинские работники и сами спортсмены.
Оптимальные социально-гигиенические факторы микросреды проявляются во взаимоотношениях и влиянии людей, окружающих спортсменов (родители, родственники, товарищи, члены учебного и спортивного коллектива). Их постоянное влияние может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на психическое состояние спортсмена, его морально-волевую подготовку, спортивные результаты.
Тренеры должны хорошо знать и постоянно контролировать состояние социально-гигиенических факторов микросреды, а также принимать все меры для ее улучшения, используя различные средства и методы педагогических и других воздействий.
Особенности учебной деятельности юных борцов необходимо учитывать при всех видах планирования тренировочного процесса. В периоды напряженной учебной деятельности уровень тренировочных и соревновательных нагрузок несколько снижается.
Вопросы личной гигиены связаны с использованием рационального распорядка дня, мероприятиями по уходу за телом, отказом от вредных привычек и др.
Рациональный распорядок дня позволяет:
— создавать оптимальные условия для учебной и спортивной деятельности;
— повышать спортивную работоспособность;
— воспитывать организованность и сознательную дисциплину;
В связи с различными условиями жизни и учебы, бытовыми и индивидуальными особенностями не может быть единого для всех распорядка дня. Однако необходимо:
— выполнять различные виды деятельности в определенное время;
— правильно чередовать учебу, тренировочные занятия и отдых;
— выбирать оптимальное время для тренировок;
— регулярно питаться;
— соблюдать режим сна.
Выбор времени для проведения тренировочных занятий
устанавливается с учетом суточной динамики спортивной работоспособности, конкретных задач данного периода подготовки, времени проведения предстоящих соревнований и других факторов. Наиболее оптимальным временем для тренировок является время от 10 до 13 час. и от 16 до 20 час.
Питание юных баскетболистов необходимо строить с учетом этапов подготовки, динамики тренировочных и соревновательных нагрузок, климатогеографических и индивидуальных особенностей.
Пища должна отвечать определенным гигиеническим требованиям и быть калорийной, соответствующей энергетическим затратам спортсмена; полноценной, включающей в себя все необходимые пищевые вещества, сбалансированные в наиболее благоприятных соотношениях; разнообразной, хорошо усвояемой и доброкачественной.
Распорядок приема пищи следует согласовывать с общим режимом. Время приема пищи должно быть постоянным. Наиболее целесообразно четырехразовое питание. Принимать пищу следует через 2 - 2,5 часа до тренировки и спустя 30- 40 мин после ее окончания.
Система гигиенических факторов состоит из следующих разделов:
— оптимальные социальные условия микросреды, быта, учебы и трудовой деятельности;
— рациональный распорядок дня;
— личная гигиена;
— специализированное питание и рациональный питьевой режим;
— закаливание;
— гигиенические условия тренировочного процесса;
— специальные комплексы гигиенических мероприятий при тренировке футболистов в сложных условиях (жаркий климат, пониженная температура, климатовременные факторы и т. д.).
В ее комплексной реализации на всех этапах подготовки принимают участие тренеры, медицинские работники и сами спортсмены.
Оптимальные социально-гигиенические факторы микросреды проявляются во взаимоотношениях и влиянии людей, окружающих спортсменов (родители, родственники, товарищи, члены учебного и спортивного коллектива). Их постоянное влияние может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на психическое состояние спортсмена, его морально-волевую подготовку, спортивные результаты.
Тренеры должны хорошо знать и постоянно контролировать состояние социально-гигиенических факторов микросреды, а также принимать все меры для ее улучшения, используя различные средства и методы педагогических и других воздействий.
Особенности учебной деятельности юных борцов необходимо учитывать при всех видах планирования тренировочного процесса. В периоды напряженной учебной деятельности уровень тренировочных и соревновательных нагрузок несколько снижается.
Вопросы личной гигиены связаны с использованием рационального распорядка дня, мероприятиями по уходу за телом, отказом от вредных привычек и др.
Рациональный распорядок дня позволяет:
— создавать оптимальные условия для учебной и спортивной деятельности;
— повышать спортивную работоспособность;
— воспитывать организованность и сознательную дисциплину;
В связи с различными условиями жизни и учебы, бытовыми и индивидуальными особенностями не может быть единого для всех распорядка дня. Однако необходимо:
— выполнять различные виды деятельности в определенное время;
— правильно чередовать учебу, тренировочные занятия и отдых;
— выбирать оптимальное время для тренировок;
— регулярно питаться;
— соблюдать режим сна.
Выбор времени для проведения тренировочных занятий
устанавливается с учетом суточной динамики спортивной работоспособности, конкретных задач данного периода подготовки, времени проведения предстоящих соревнований и других факторов. Наиболее оптимальным временем для тренировок является время от 10 до 13 час. и от 16 до 20 час.
Питание юных баскетболистов необходимо строить с учетом этапов подготовки, динамики тренировочных и соревновательных нагрузок, климатогеографических и индивидуальных особенностей.
Пища должна отвечать определенным гигиеническим требованиям и быть калорийной, соответствующей энергетическим затратам спортсмена; полноценной, включающей в себя все необходимые пищевые вещества, сбалансированные в наиболее благоприятных соотношениях; разнообразной, хорошо усвояемой и доброкачественной.
Распорядок приема пищи следует согласовывать с общим режимом. Время приема пищи должно быть постоянным. Наиболее целесообразно четырехразовое питание. Принимать пищу следует через 2 - 2,5 часа до тренировки и спустя 30- 40 мин после ее окончания.
Медико-биологическая группа восстановительных
средств включает в себя витаминизацию,
физиотерапию и гидротерапию.
Дополнительное введение витаминов осуществляется в зимне-весенний период, а также в процессе напряженных тренировок. Во избежание интоксикации дополнительный прием витаминов целесообразно назначать в дозе, не превышающей половины суточной потребности.
Из средств физио- и гидротерапии следует использовать различные виды ручного и инструментального массажа, души, ванны, сауну, локальные физиотерапевтические средства воздействия (гальванизация, ионофорез, соллюкс и др.). Передозировка физиотерапевтических процедур приводит к угнетению реактивности организма. Поэтому в школьном возрасте в одном сеансе не следует применять более одной процедуры. В течение дня желательно ограничиться одним сеансом. Средства общего воздействия (массаж, ванны и т. д.) следует назначать по показаниям, но не чаще 1 — 2 раза в неделю.
Медико-биологические средства назначаются только врачом и осуществляются под его наблюдением.
Дополнительное введение витаминов осуществляется в зимне-весенний период, а также в процессе напряженных тренировок. Во избежание интоксикации дополнительный прием витаминов целесообразно назначать в дозе, не превышающей половины суточной потребности.
Из средств физио- и гидротерапии следует использовать различные виды ручного и инструментального массажа, души, ванны, сауну, локальные физиотерапевтические средства воздействия (гальванизация, ионофорез, соллюкс и др.). Передозировка физиотерапевтических процедур приводит к угнетению реактивности организма. Поэтому в школьном возрасте в одном сеансе не следует применять более одной процедуры. В течение дня желательно ограничиться одним сеансом. Средства общего воздействия (массаж, ванны и т. д.) следует назначать по показаниям, но не чаще 1 — 2 раза в неделю.
Медико-биологические средства назначаются только врачом и осуществляются под его наблюдением.
Вопросы.
1) Какие формы восстановительных
мероприятий вам известны?
2 )Кто назначает и кто
проводит восстановительные мероприятия?
Комментариев нет:
Отправить комментарий